Алгоритм Герцеля при обнаружении короткого импульса

spirit_1
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 10:08

Алгоритм Герцеля при обнаружении короткого импульса

Сообщение spirit_1 »

Добрый день.
Прошу помочь подтвердить.опровергнуть правильность моих рассуждений а так же направить на путь истинный так как с ДСП опыта мало
Задача немного нестандартная поэтому опишу поэтапно
Допустим у нас есть АЦП работающий на скорости 30мег(14бит)
На вход поступает сигнал колоколообразной формы длительностью около 1мкс и заполнением 10мег.
Применяем окно длительность 1мкс, при этом получаем 30 отсчетов. Применяем Гильберта для обнаружения
30мег/30 отсчетов = 1 мег период бинов. Но простая фильтрация дает очень слабое подавление боковых лепестков поэтому применяем оконную функцию, что вызывает расширение главного лепестка в 2-4 раза в зависимости от потребности подавления

Эксперементально и путем моделирования известно что наш сигнал имеет спектр около 1мег. т.е полоса окна будет раза в два-четыре больше нашего спектра. Не очень но ладно пока оставим как есть

Теперь у меня начинаються вопросы. Возможно в спектре сигнала будет присутствовать узкополосная помеха с частотой отстоящей от центра сигнала скажем на 200 кгц и имеющею полосу 100 кгц. т.е посути в внутри нашего широкого спектра
Из теории я понимаю что для уменьшения шага бинов надо или поднимать частоту АЦП или увеличивать длинну окна. С увеличением скорости АЦП проблемы а вот окно могу увеличивать прилично. . Итак увеличиваем окно в 10 раз и получаем с учетом применеия оконной функции ширину главного лепестка 200 кгц.

Далее я делаю например 20 Гильбертов в моем участкке спектра , и при наличии помехи вырезаю этот 200кгц бин. остальные бины сумирую в полосе 1 мгц и получаю сумарный сигнал без помехи. Это нормальный метод ? сомнения в том что мой сигнал будет именть тоолько 10 процентов по времени окна в 10 мкс а помеха 100 процентов. Это не отразиться на способности детектировать слабый сигнал?